Разработчикам ИИ для здравоохранения следует четче представлять портрет конечных пользователей
Разработчики ИИ для здравоохранения должны понимать условия, в которых врачи используют их продукты, степень загруженности и ИИ-грамотность пользователей. Сложно ожидать, что медперсонал сможет эффективно работать с ИИ-сервисами без предварительного обучения. Эта тема широко обсуждалась на площадке ИТМ ИИ.
«Использование любого нового инструмента предполагает предварительное обучение, — сказал технический директор компании «Медицинские скрининг системы» (Цельс) Евгений Никитин. — Вот я использую ИИ-инструменты, когда программирую, но на овладение ими у меня ушло какое-то время. Мне пришлось разбираться, как использовать, когда использовать, а когда не использовать. Это довольно сложный процесс, и на него очень часто закрывают глаза».
По его словам, если врачу надо 10 минут подождать, 15 окон открыть, чтобы получить подсказку ИИ, «понятно, что никакой пользы не будет».
Научная литература показывает неоднозначность результатов применения ИИ в медицине, продолжил Никитин. Есть кейсы, когда внедрение ИИ действительно помогает, но есть исследование, которое выявило, что ИИ может приводить к выгоранию врачей.
«Особенно уязвимы оказались две группы: врачи с высокой загрузкой и врачи, у которых ранее не было опыта взаимодействия с такими системами и которые не прошли соответствующее обучение по работе с ними», — рассказал Никитин.