14—15 октября 2021 года
Онлайн

Павел Пугачев о приоритетах цифровой трансформации здравоохранения. 27.11.2020

Павел Пугачев о приоритетах цифровой трансформации здравоохранения.

Актуальные задачи текущего этапа цифровой трансформации здравоохранения. Цели, методы, решения.

Актуальные направления развития, структура и состав изменений, вносимых в рамках реализации Федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Тезисы доклада заместителя министра здравоохранения Российской Федерации П.С. Пугачева на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине», 15 октября 2020.









Ключевые приоритеты, позволяющие обеспечить эффективную реакцию на новые вызовы с помощью цифровой трансформации здравоохранения.

1. Передача в ЕГИСЗ структурированных медицинских документов по всем случаям оказания медицинской помощи
2. Чистота данных в регистрах
3. Преемственность оказания медицинской помощи пациентам на уровне региона: поликлиника – скорая помощь – стационар
4. Централизованный учет медицинских свидетельств о рождении и смерти в электронном виде
5. Вывод приоритетных услуг и сервисов на ЕПГУ и в мобильное приложение «Мое здоровье»

В целях корректировки цифровой трансформации с учетом ключевых приоритетов, формируются цели, задачи, технологические подходы и решения, которые необходимо учитывать в рамках процесса формирования Единого Цифрового Контура здравоохранения на всех его уровнях.
Цели:
1. Формирование единой Федеральной системы нормативно-справочной информации, включая единые федеральные регистры, справочники и классификаторы, системы их ведения и актуализации для использования их всеми медицинскими организациями в стране.

Задачи:
Упорядочение структуры, ответственности и порядка ведения компонентов федеральной НСИ, приведение требований отчетности в соответствие с указанными инструментами, создание автоматизированной модели использование единой НСИ всеми медицинскими учреждениями;
Изменение архитектуры и порядка ведения базовых реестров и регистров: регистр
медработников, регистр медицинских организаций, регистр пациентов, нозологические регистры;
Закрепление в лицензионных требованиях для медицинских организаций всех форм собственности обязанности по внесению и актуализации сведений;
Нормативное закрепление источников и порядка получения статистической и оперативной отчётности на основании первичных данных;
Закрепление за профильными Национальными Медицинскими Исследовательскими центрами функции ведения электронных нозологических персонифицированных регистров. Проведение анализа и модернизации существующей системы нозологических регистров с целью получения более четкой, достоверной, оперативной и структурированной информации по соответствующим профилям заболеваний.
Реализовано в рамках указанных задач:
Создан единый федеральный регистр с пациентами COVID-19 и пневмонией;
Реализован мониторинг загрузки коечного фонда медицинских организаций под COVID-19
Проведена регистрация медицинских работников в ЕСИА: зарегистрировано около 1 500 тыс. медработников, в том числе около 500 тыс. врачей

2. Создание Федерального Медицинского информационно-аналитического центра на базе ЦНИИОИЗ Минздрава России с функциями разработки и внедрения методологии, методик, анализа сбора и обработки первичных медицинских данных с формированием оперативной и цикличной статистической информации и аналитики. Реализация им функции координации взаимодействия МИАЦ органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в части единых технологических и методологических подходов к сбору, обработке, хранению и использованию первичных медицинских данных.
3. Создание системы сквозного учета структурированных результатов медицинских исследований и их централизованное хранение (анализы, КТ, МРТ, УЗИ и т.п.). Создание обезличенных баз данных медицинских исследований для использования в научных и образовательных целях.
4. Упорядочение и повышение прозрачности системы финансово-хозяйственной деятельности медорганизаций бюджетной сферы, позволяющее обеспечить оперативное финансирование актуальных задач (например оплата труда медицинских работников) по четкой, прозрачной, хорошо контролируемой системе, использующей возможности многоканального и межведомственного финансирования и предоставления соответствующей автоматизированной отчетности. Синхронизация НСИ с документами о профильной и финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации.
Задачи:
На уровне субъекта необходимо гармонизировать, интегрировать и унифицировать систему ведения бухгалтерского учета с централизацией дальнейшей закупки бухгалтерского программного обеспечения;
Контроль соответствия данных о деятельности медорганизации на уровне ЕГИСЗ и ГИС ОМС;
Перевод ведения бухгалтерского учёта медорганизаций в «региональное облако»;
Формирование централизованной системы расчёта и выплаты заработной платы медицинским работникам;
Создание единой системы учёта имущества государственных медицинских организаций;
Контроль соответствия данных о деятельности медорганизации на уровне ЕГИСЗ и ГИС ОМС
В стадии реализации:
Пилотный проект с Казначейством по централизации бухгалтерии в двух подведомственных учреждениях Минздрава;
Пилотный проект с ФОМС по интеграции МИС, РМИС, ТФОМС, ЕГИСЗ и ГИС ОМС в субъектах РФ;
Создается централизованная система планирования ФХД подведомственных учреждений Минздрава России.
5. Создание интегрированной системы преемственности медицинской помощи и маршрутизации пациентов.
Задачи:
Запись на анализы через ЛК Моё здоровье на ЕПГУ –
результаты анализов в режиме онлайн, в том числе в мобильном приложении;
Маршрутизация пациентов между больницей и амбулаторным лечением;
Сквозной учёт направлений и результатов в едином ресурсе (цифровая маркировка);
Маршрутизация анализов пациента с учётом загрузки лабораторий;
Постановка диагноза и назначение лечения дистанционно, с учётом анализов и клинической картины;
Уже реализовано:
Учет результатов анализов в Регистре COVID;
Готовится пилотный проект по сквозному учёту анализов (Минздрав, Роспотребнадзор, Росздравнадзор);
Создан регистр вакцинированных от COVID-19.
6. Трансформация системы по учету смертности и рождаемости. Полный переход на формирование медицинских свидетельств о смертности в электронном виде
Задачи:
Изменение формы медицинского свидетельства, порядка её заполнения и сбора;
Организация сбора немедицинской статистики из ведомственных информационных систем (Рособрнадзор, ПФР и др.);
Формирование единого федерального ресурса для сквозного учёта медицинских свидетельств и их связь с ЭМК пациента;
Приоритет реестровой записи над бумагой;
Формирование записей в ЗАГС и в Росстате на основании единого федерального ресурса.
Уже реализуется в рамках указанной задачи:
Стартовал пилотный проект по созданию федерального регистра учета фактов смерти;
Разработаны требования к медицинскому свидетельству в электронном виде;
Сформирована методическая группа по кодированию фактов смерти.
7. Создание экосистемы сервисов для лечения на дому и взаимодействия с пациентом в рамках дорожной карты «Мое здоровье»
Задачи:
Организация дистанционных предварительных телемедицинских консультаций в рамках ОМС;
Выписка с больничного по результатам отрицательного анализа и дистанционной консультации;
Постановка диагноза и назначение лечения по результатам анализов и дистанционной консультации врача;
Разрешение дистанционной торговли рецептурными препаратами с идентификацией рецептов и покупателей через ЕПГУ;
Выписка электронных больничных при положительных результатах анализов на COVID
Реализовано:
Пилотные сервисы на ЕПГУ:
- «Онлайн рецепт»
- «дистанционные консультации»;
Сервис по самообследованию на ЕПГУ;
Принято Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 973 “Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих”
Утверждена ДК «Мое здоровье»

Возврат к списку

Наверх