Регистрация

12—13 октября 2017 года
Москва, Конгресс-центр гостиницы «Космос»


С 1 июля 2017 начинается внедрение электронных больничных листов. 22.06.2017

С 1 июля 2017 начинается внедрение электронных больничных листов.

Вопрос внедрения электронных больничных листов был рассмотрен на совещании с вице-премьерами , которое провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 19  июня 2017 г.  С 1 июня 2017 г. Фонд социального страхования Российской федерации запустил электронные сервисы личных кабинетов страхователя и застрахованного лица (http://cabinets.fss.ru/), которые на этапе пилотирования с 2014 внедряется в шести регионах и позволяют оформлять лист нетрудоспособности в электронном виде. С 1 июля начинается внедрение электронного листа нетрудоспособности в масштабах страны. В первые несколько лет, по мере внедрения этой возможности в регионах, сохраняется возможность выбора между бумажной и электронной формой больничного листа.
Вице - премьер Ольга Голодец в своем выступлении на совещании отметила: "В нашей стране застраховано по этому виду страхования 52 млн граждан, в выдаче листков нетрудоспособности участвуют практически все медицинские организации первичного звена – 11,8 тыс. организаций.

Ежегодно мы выдаём 40 млн листков нетрудоспособности, гражданам выплачивается 331 млрд рублей на пособия по нетрудоспособности. Это огромный документооборот, и давно назрела необходимость в его переводе в электронный вид. Об этом нас просили граждане, и в 2014 году начался пилотный проект в шести регионах Российской Федерации. Для этого было подготовлено всё электронное обеспечение, и в этих шести регионах больничные листы стали ходить как в электронном виде, так и на бумажных носителях. 40% сразу перешли на использование в электроном виде больничных листов, прежде всего вся молодёжь, листы по беременности и родам практически все оформляются в электронном виде.

Для тех, кому пока неудобно переходить на электронные листки, сохраняется бумажный вариант листка нетрудоспособности.

1 июня 2017 года у нас появились личные кабинеты застрахованного лица и страхователя. Они есть уже во всех субъектах Российской Федерации, и это будет дополнительной опцией для того, чтобы каждому застрахованному лицу было легко обратиться к своей карте, к своим данным и чётко всё проверять. Это будет двойной контроль – как со стороны Фонда социального страхования, так и со стороны застрахованного лица – по поводу выписки нетрудоспособного и своевременной выплаты ему пособия.

Вся эта система призвана навести серьёзный порядок в деле выдачи листков нетрудоспособности. Это позволяет ускорить получение пособий по нетрудоспособности для всех застрахованных лиц, избежать ошибок, сокращает существенно документооборот и освобождает врачей от ненужной бумажной дополнительной работы. Мы готовы к распространению пилотного режима на всю страну, но, как Вы сказали, это будет делаться постепенно, и в первые несколько лет наряду с электронной версией листка будет иметь хождение и бумажный носитель."

Источники : Правительство РФ(http://government.ru), ФСС (http://fss.ru),http://www.vademec.ru

Возврат к списку

Наверх